АНАЛИЗ КРИТИКА


Слюни
Сравнительный анализ
Азбука живописи
Dailes kalba
Анализ произведений искусства
TestaiI
TestaiII
TestaiIII
Задание

1.Что перед вами? (настенная живопись или станковая картина)

2.Размеры ( в см., м., если известны) и формат (вертикальный, горизонтальный, круг, овал…).
3.Основа, на которой нанесено изображение (камень, дерево, штукатурка, стекло…).

4.Техника в которой выполнено живописное произведение ( фреска, мозаика, темперное письмо, живопись маслом, пастель и др.).

5.Фактура- не только оформление поверхности , но и внутренняя интерпретация образа. Почему художник пишет в такой манере, фактуре письма? Что он этим хочет сказать?

6.Пространственная интерпретация (плоскостное или иллюзорное пространство):

- линии силуэта, пластика, объём, светотень;

- выбор точки зрения, линии горизонта;

- организация правой и левой сторон картины ( вход и выход из живописного пространства);

- ритм (чередование элементов в определённой последовательности, передающее движение или покой) и композиция (замкнутая или открытая , уравновешенная или);

- колорит (холодный или тёплый, яркий или блёклый, спокойный или напряжённый);

- эмоциональная сфера картины (вызывает эмоции радости, печали, сопереживания, страха….).

Колорит-это совокупность всех тонов картины, рассматриваемой с некоторого расстояния, представляет оптическое целое.

Это одно из важнейших средств эмоциональной выразительности - может быть тёплым (красные, жёлтые и оранжевые тона) и холодным (синие, зелёные и фиолетовые ), спокойным и напряжённым, ярким и блёклым.

Светотень (свет и тень) - средство изображения предметов , их объёма и положения в пространстве.

Фактура-это характер поверхности художественного произведения, его обработки (индивидуальный почерк художника). Фактурный мазок (рельефный, пастозный, объёмный) помогает передать, из чего сделан изображённый предмет.

Манера письма- всё зависит от характера творца, его пристрастий и вкусов, а так же понимания мира, в котором он живёт (например, приём лессировки или раздельного мазка (как у импрессионистов)).

Композиция, или «соотношение частей», — на самом деле очень широкое понятие, которое включает в себя размер, формат, точку зрения, динамику и статику, использование ритма, контраста, симметрии–асимметрии и др. Изучение композиции позволяет более глубоко и детально понять произведение искусства, приучить свой глаз видеть то, что не лежит на поверхности.

5)-Обобщение. Последним шагом, при знакомстве с произведением искусства, должно быть выражение своего отношения к произведению. Этот пункт, пожалуй, самый главный — нет смысла говорить об искусстве, не выражая своего отношения к нему.

Поэтому, выполнив формальный анализ произведения на уроке, дома в форме эссе вы выразите своё отношение к этому произведению искусства (которое анализировали в задании).

Рейтинг@Mail.ru

<<<<<